Top Cara
Техника для склада
Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург, проспект Нарвский, Дом 22 литера А, помещение 12-Н, офис 39
8 800 302 43 29
Топ Кара вилочные погрузчики для склада

Топ Кара вилочные погрузчики для склада

Виды вилочных погрузчиков
полезные статьи

Виды вилочных погрузчиков

25.05.2022
Рустам
Вилочный погрузчик - это один из наиболее универсальных транспортов для складских помещений, который имеет функциональные вилы и предназначен делать многопрофильные действия с грузами именно за счет их наличия: погрузка, выгрузка, перемещение по территории и поднятие/складирование.

88cbb840839665.578f42694e94e.jpg

Погрузчик самостоятельно передвигается по территории, активно используется как на закрытых складах, так и на уличных площадках. Вилочный погрузчик в зависимости от размера является незаменимым помощником в работе на любом производстве, железнодорожных станциях и всех территориях, где есть необходимость перемещения тяжелых или габаритных грузов.

Вилочный погрузчик в своей комплектации имеет двигатель, шасси, тормозную систему, аккумулятор, схему управления и шины. Главной особенностью является утяжеленная задняя часть погрузчика, для возможности захвата тяжелых грузов.

Виды вилочных погрузчиков подразделяются по оснащенному двигателю, работающему либо на бензине, на газе, электричестве или дизеле. Но в целом конструкция погрузчика одинакова у всех производителей, имеет внешние отличия лишь в размерах, вид сверху вилочного погрузчика как нельзя лучше демонстрирует особенности и отличия.

Основные виды вилочных погрузчиков:

  • Дизельные вилочные погрузчики имеют двигатель внутреннего сгорания и используются только на открытых территориях из-за сильного выхлопа газов и шумной работы, зато дизельный мотор более мощный, увеличивает грузоподъёмность транспорта. Дизель неприхотлив в обслуживании, не требует подзарядки, имеет небольшой расход дизельного топлива, а также может передвигаться по любой местности. Но за удобство и простоту эксплуатации придется заплатить дороже, этот вид погрузчика отличается высокой стоимостью и погрузчика и его ремонта.
  • Бензиновые вилочные погрузчики имеют аналогичный с дизельной моделью внешний вид, но являются более экологичными и тихими в эксплуатации. Расход топлива у бензинового двигателя ощутимо больше, но огромным преимуществом является его легкий запуск и работа в любой мороз. Очень часто создают двухтопливную систему газ-бензин для экономии денежных средств, но при этом снижается мощность машины.
  • Электрические вилочные погрузчики являются идеальным вариантом для закрытых помещений, они полностью экологичны и не выделяют вредных веществ в атмосферу, а также из-за аккумуляторного питания в основном электрокары изготавливают маленькими и компактными. Маневренность и легкое управление возможно на ровных покрытиях, электрический погрузчик надежен в работе, главное следить за уровнем заряда, которого хватает на 6-8 часов работы, а подзарядку необходимо проводить в специально оборудованной для этого комнате, где есть терморегулятор и вентилятор, сохраняется низкая влажность помещения.

tipi-pogruzchikov.jpg

Как можно заметить, классификация вилочных погрузчиков позволяет оптимально выбрать необходимый тип, если знать условия эксплуатации: для уличных складских территорий самый популярный вариант – дизельный погрузчик, для закрытых помещений можно спокойно выбрать электропогрузчик.

Отличия в количестве колес: трехопорные и четырехопорные.

Как видно из названия, трехопорные вилочные погрузчики имеют под своим основанием только 3 колеса, два из которых располагаются спереди на одной оси, а третье, меньшего диаметра колесо установлено сзади посередине рамы. Такая конструкция позволяет совершать больше маневренных действий в тесных помещениях, а производители зачастую для повышения грузоподъёмности погрузчика устанавливают сзади два спаренных колеса, но при этом данный вид вилочного погрузчика остается номинально трехопорным. Легкие электропогрузчики сконструированы таким образом, что заднее маленькое колесо сделано ведущим, все движения погрузчик начинает именно с него, а также этим колесом контролируется маневренность, повороты, развороты. Тяжелые версии трехопорной техники управляются двумя осевыми колесами, а третье нужно только для поворота кары.

treh-ili-chetireh-oporni-pogruzchic.jpg

Треохопорные погрузчики за счет своей маневренности очень эффективны в любых складских помещениях, но необходимо учитывать их предельную грузоподъёмность в две тонны максимум.

Четырехопорный вилочный погрузчик представляет из себя технику с классической колесной базой на двух осях. Стандартные погрузчики спроектированы переднеприводными, так как задняя ось отвечает за маневренность. Также по обыкновению зачастую задние колеса погрузчика устанавливают чуть меньшего диаметра, нежели передние. К несомненным преимуществам четырехопорной кары можно отнести ее мощную грузоподъёмность, комфортное управление и хорошую устойчивость при поднятии или пермещении тяжелых грузов до пяти (а в некоторых случаях и больше) тонн.

Погрузчики, которые имеют 4 колеса отлично ездят по различным поверхностям, в том числе грунту, гравию, неровностям асфальта. Такие погрузчики не боятся перепадов температур и могут работать как на складах, так и на открытом воздухе в любую погоду, им не представляется проблематичным перевозка грузов на длинные дистанции и высокий подъем вверх. Четырехопорный вилочный погрузчик имеет более высокий дородный просвет и мощнее привод для перевозки грузов.

Параметры грузоподъемности вилочных погрузчиков

Следующий важнейший параметр при выборе – грузоподъёмность погрузчика. На данный момент представлены варианты с возможностью поднятия и перемещения грузов от 1 до 46 тонн. При покупке нужно оценить масштабы работы и учитывать небольшой «запас» мощности для того, чтобы техника не работала на износ.

Любой вид вилочного погрузчика имеет набор документации, в которой четко прописаны 2 типа грузоподъёмности именно этой модели. 

gruzopodemnost-pogruzchika.jpg

  • Номинальная грузоподъёмность дает представление и пиковом весе груза, на который рассчитан погрузчик, но это не означает, что стоит эксплуатировать технику на износ. Данная информация всегда дублируется и непосредственно на самом погрузчике.

  • Остаточная грузоподъёмность погрузчика гарантирует поднятие веса на всю высоту мачты с сохранением всех функций техники. Высчитывается эта цифра путем длительных испытаний, а при любой модификации погрузчика она будет изменяться. Любая установка навесного оборудования, замена мачты, типа колес влияет на показатель остаточной грузоподъёмности. Данный показатель крайне важен в работе для сохранения безопасных условий труда, поэтому с ним необходимо крайне внимательно ознакомиться перед эксплуатацией погрузчика.

Типы шин и колес погрузчика для разных условий:

В зависимости от условий эксплуатации погрузчика выбирается тип шин, который больше всего подходит. Чаще всего используют 4 типа, которые описаны далее, однако есть и другие. Правильный подбор шин и колес позволит погрузчику работать эффективнее и уменьшит риск непредвиденных ситуаций, а также поломок самой техники. 

shini-kolesa-dly-pogruzchika.jpg

  • Пневматические состоят из колесного диска, резиновой шины и пневматической камеры внутри. Отлично подходят для уличной эксплуатации, амортизируют на неровных поверхностях, а зимой н них можно без особого усилия установить противоскользящие цепи для улучшения маневренности.
  • Сплошной тип состоит из литой резины, такие колеса долговечны и износостойки, но абсолютно не амортизируют при необходимости.
  • Полиуретановые колеса подходят только для работы на закрытых складах с ровным напольным покрытием.
  • Бандажные изготавливаются путем нанесения на стальной диск тонких резиновых жгутов, которые немного амортизируют во время движения кары.

Виды грузоподъемной мачты

Тип мачты вилочного погрузчика отличается количеством секций, приводом и углом наклона, высотой и высотой подъёма вил - это напрямую влияет на использование погрузчика. Телескопическая мачта может состоять из двух или трех секций, последние из которых применяются для работы на высоте и в свободном пространстве, без ограничений по габаритам.

Выбор вилочного погрузчика также должен включать в себя скорость подъёма мачты, ведь от этого показателя напрямую зависит скорость работы погрузчика.

Дополнительное оборудование.

Так как вилочные погрузчики имеют широкое распространение, то производители позаботились о расширении возможностей стандартных автопогрузчиков и выпустили ряд модификаций, которые можно устанавливать, как навесное оборудование и изменять область применения стандартного погрузчика.

К таким дополнительным модификациям относятся:

  • устройство бокового смещения вил;
ustrojstvo-bokovogo-smeshcheniya-vil.jpg
  • вращающийся вилочный захват;
  •  ковш;
  • позиционер вил;
  •  рулонный захват;
  • захват для бочек;
  • штырь;
  • захват со сталкивателем.
  • захват для шин;
  • загрузчик печи;
  • снегоуборщик;
  • зажим для транспортировки крупногабаритной бытовой техники

Любая из отдельных видов дополнительных опций расширяет возможности использования кары, делает более функциональным для отдельного вида производств.

Навесное оборудование достаточно быстро и просто устанавливается взамен стандартных вил, поэтому его использование приносит плюсы работы с относительно низкими энергозатратами.

Преимущества вилочного погрузчика

В настоящее время автопогрузчики находят широкое применение во всех областях производств, и этому есть простое объяснение – покупка вилочного погрузчика способна заменить большое количество рабочих и времени, которое они затратят на те же самые действия для разгрузочных работ. При использовании вилочного погрузчика появляется возможность перемещения любого вида крупногабаритного груза, все, что находится на паллете может быть перемещено без усилий на любые расстояния.

Универсальность использования, практически без ограничений позволяет выполнять работу эффективно, быстро и при этом задействован всего один оператор, который управляет погрузчиком.

Правила управления вилочным погрузчиком?

Сразу стоит упомянуть, что управление автопогрузчиком не схоже с вождением автомобиля, и имеет ряд особенностей.

Для того, чтобы стать оператором вилочного погрузчика человеку необходимо пройти обучение и экзамен, получить специальное разрешение на управление складской техникой.

При использовании в работе вилочного погрузчика нужно помнить о правилах:

  • Перевозка пассажиров строго запрещена (это касается и кабины, и стоячего перемещения на вилах);
  • Перед началом эксплуатации необходимо проводить проверку фиксации крышки топливного бака и стопорных батарей;
  • В моменте рабочего процесса нужно следить за тем, как уложен груз, неправильно упакованные паллеты нельзя транспортировать, обязательно необходимо соблюдать ограничения грузоподъёмности погрузчика;
  • При плохой видимости из-за крупногабаритного груза движение разрешается только задним ходом;
  • Движения на погрузчике совершать плавно и неспешно, без резких поворотов и экстренного торможения;
  • Перед парковкой вилочного погрузчика оператору необходимо перемещать все рычаги управления на нейтральное положение.

Ремонт вилочного погрузчика при неисправности.

Вилочный погрузчик является технически сложной системой, неисправности и поломки неизбежны в процессе эксплуатации.

Чаще всего поломки происходят по всем известным причинам, повлиять зачастую на которые не представляется возможным:

  • Низкое качество дорожного покрытия. Всеобщая проблема, с которой погрузчики также сталкиваются постоянно, от плохих дорог начинается коррозия, засоры механизмов внутри системы погрузчика и поломки хоровой части.
  • Работа на износ. Очень часто погрузчики эксплуатируются на пределе возможностей, непрерывно и с громадными нагрузками. При этом самые частые поломки – гидравлическая система погрузчика и поломки вилочного захвата.
  • Халатность оператора погрузчика. Неправильная эксплуатация, быстрая езда, резкое вождение. Страдает сильнее всего ходовая часть системы погрузчика.
  • Низкое качество топлива портит топливную систему.
  • Экономия на ТО и запчастях ведет к более серьезным поломкам в недалеком будущем.

При бережной эксплуатации, своевременном ТО аппарата, а также соблюдении правил работы на погрузчике, он будет долго сохранять рабочие качества, но все же при поломке стоит сразу обращаться к специалисту, не занимаясь ремонтом техники самостоятельно. Специалисты выделяют самые распространенные проблемы, с которыми обращаются в сервис владельцы погрузчиков:

  • Поломки мачты. Гидравлическая система нуждается в еженедельной смазке, и если это забывают сделать, быстро приходит в негодность, при этом сама мачта начинает опасно раскачивать груз при подъеме/спуске.
  • Рулевой мост также страдает при высокой интенсивности работы без правильного обслуживания и смазки балок. Это очень дорогостоящий ремонт, если крепления ломаются, их необходимо полностью заменять, а в случаях с малой тоннажностью погрузчика их вообще устанавливают пластиковые, поэтому следить за ними необходимо с особой тщательностью.
  • Система охлаждения. Контроль исправной работы радиатора, охлаждения двигателя необходимы при работе на пыльных территориях, так как погрузчик ведет забор воздуха со дна кары, где всегда присутствует пыль и грязь. От этого зачастую перегреваются двигатели и в скором времени это приводит к серьезным поломкам. Для того, чтобы этого избежать необходимо продувать радиатор.
  • Тормозная система. Здесь важно не экономить на расходных запчастях, устанавливать только качественные тормозные колодки и менять их вовремя. Также исправно обслуживать всю систему и менять тормозные жидкости, в случае поломки тормозной системы ремонт обходится достаточно дорого.

Еще специалисты напоминают и отмечают, что своевременная замена жидкостей и проведение ТО снижает риск поломок в разы, поэтому в паре с бережной эксплуатацией погрузчик прослужит многие годы без серьезных проблем.

Стоимость вилочных погрузчиков в разного вида.

В зависимости от выбранного типа автопогрузчика, его модификации и необходимой грузоподъёмности итоговая стоимость будет известна после выбора определенной модели.

Небольшие, маневренные электрические погрузчики для работы в закрытых складских помещениях выходят чуть дешевле других типов погрузчиков, их цены начинаются от 1 959 705 ₽

Дизельные вилочные погрузчики ценятся за универсальность в работе на открытых территориях, за большую грузоподъёмность и долгий срок эксплуатации, ценовая категория этого типа погрузчика начинается от 1 239 546 ₽

Бензиновые погрузчики благодаря возможности установки ГБО системы также пользуются большой популярностью, а относительно недорогие эксплуатационные расходы и отличные показатели эффективности привлекают к покупке. Цены на бензиновые погрузчики стартуют от 1 578 731 ₽

Читайте так же
Мы открылись!
Новости
13.09.2021
Мы открылись!
Главный офис компании Top Cara находится в городе Санкт-Петербург, мы занимаемся подбором вило...
фото погрузчика вне лужи
Полезные статьи
01.04.2021
Выбор вилочного погрузчика
Выбирать складскую технику не легко, однако есть ряд параметров на которые стоит обратить ...

Виды вилочных погрузчиков

Вилочный погрузчик - это один из наиболее универсальных транспортов для складских помещений, который имеет функциональные вилы и предназначен делать многопрофильные действия с грузами именно за счет их наличия: погрузка, выгрузка, перемещение по территории и поднятие/складирование. <br>

Привет

заявка складскую технику принята

Спасибо за обращение! Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время



Обратная связь
Телефон *
Я согласен на обработку персональных данных